Концерт фортепианной музыки Джесси Мебуну

“НАЧАЛО АВАНГАРДА”

Молодая талантливая пианистка французско-тоголезского происхождения Джесси Мебуну будет на гастролях в Украине с 13-го по 20-е марта 2016 года, в рамках недели Франкофонии. Вовремя концерта под названием “Начало авангарда”, пианистка представит произведения Лятошинського, Фейнберга, Лурье та Пиговата а Киеві, а также в других городах Украины при поддержке Альянас Франсез: в Днепропетровске, Харькове, Львове, Запорожье и Ровно.

Блестяще закончив «Парижскую Нормальную высшую школу музыки» в классе Андрэ Горога, пианистка стала лауреатом многочисленных конкурсов, среди которых награды за лучшее исполнение произведений Артура Лурье и Алексея Стачинского в 2014 году и Гран-при конкурса-фестиваля современной фортепианной музыки в 2015 году (Париж).

Джесси Мебуну увлекается украинской и русской музыкой, поэтому она поставила себе целью привлечь внимание широкой публики к произведениям малоизвестных композиторов, которые в своих произведениях раскрывают широкие возможности инструмента.

ПРОГРАММА

Борис Лятошинський – 5 прелюдий, оpus 44 (1943)

Пять прелюдий были написаны в 1943 году. Они были объединены в цикл через который красной нитью проходят одни и те же темы в разных формах. Использование в композиции украинских народных мотивам придает произведениям непосредственности и непринужденности. 

Самюэль Фейнберг – 6-а соната opus 13 (1923)

Шестая соната написанная в 1923 году, - одно из самых выдающихся произведений Самюэля Фейнберга. Оно относится к начальному периоду его творчества (1910-1933). В его произведениях, наполненных и виртуозных порой ощущается влияние творчества Александра Скрябіна, Николая Метнера и Ферручио Бузони.

Артур Лурье – 5 хрупких прелюдий opus 1 (1908-1910)

Пять хрупких прелюдий opus 1 — одно из первых произведений для ф-но Артура Лурьє. Они написаны в очень изысканном, практически «шопеновском» стиле, а все рекомендации касательно исполнения даны на французском языке. Его стиль достаточно быстро трансформируется, достигая практически додекафонии в Двух поэмах opus 8, в которых очень ярко ощущается влияние творчества Александра Скрябина и Клода Дебюсси.

Борис Пиговат – Соната для фортепиано (1988)

В этой сонате из одной части для ф-но, слушатель наблюдает за тем, как мотив, построенный на повторении двух нот, развивается, преобретая симфоническую целостность. Борис Пиговат, на творчество которого значительно повлияла оркестровая музыка, написал эту сонату в 1988 году для фильма Тенгиза Абуладзе “Покаяние”, в котором показана жестокость советского режима и репрессий.

 

 18 марта в 16.00

Харьковский Национальный Университет Искусств им. И. П. Котляревского (Большой зал)

Вход свободный

Поділитися: